Скрыть панель поиска

Главная страница | Поиск по сайту
www.Koleso.ua - шины, диски, сервис
О компании Автомобильные диски Автомобильные шины Региональные представители Справочник по шинам и дискам Видео Фотогалерея

Справочник по шинам и дискам

Маркировка дисков

Колесные диски делятся на две основные группы: стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается очень дешево и довольно качественно — поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками. К достоинствам стальных дисков можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки стальных дисков: большая масса, невысокая точность изготовления (возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн дисков.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных дисков. Они допускают любые игры с дизайном, у них высокая точность изготовления, они отлично отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля). Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

Все диски, независимо, это легкосплавный (литой) или стальной (штампованный) диск, имеют стандартную маркировку параметров, и мы поможем вам в ней разобраться.

Маркировка дисков

Например: 5.5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6
5.5 — Ширина диска в дюймах (B)
16 — Диаметр диска в дюймах (D)
5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
- у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
- у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскостью, которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

Маркировка дисков

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов;

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2007 года.
  • SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908 кг).
  • PCD 100/4 – присоединительные размеры.
  • MAX PSI 50 COLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/см2), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Справочник

Соответствие шин и дисков

Очень важно правильно подобрать пару шина/диск, от работы которой зависит долговечность эксплуатации автомобильной шины и безопасность транспортного средства. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков нежелательно: нарушается проектный профиль шины, из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более.

читать дальше

Наши региональные представители

Мы работаем не только в Киеве, но и через наших представителей в регионах. У нас более 200 дилеров по всей Украине:

Колесо
e-mail: